Система управления знаниями и инновациями

Система управления корпоративными знаниями и инновациями

СУЗИ способствует достижению высоких показателей эффективности основных бизнес-процессов за счет использования нематериальных активов, ускоряет РНД и НИОКР, ускоряет выпуск новых продуктов, ускоряет инновационное развитие компании, инновационной экосистемы. Неотъемлемая часть стратегии управления талантами.

Системное управление знаниями - это

поддерживающая инфраструктура для ускорения инновационного развития предприятия:

► Комплексный подход, позволяющий повысить эффективность создания, сохранения, применения и распространения знаний

► Эффективное использование внутреннего интеллектуального капитала компании

► Инструмент повышения эффективности бизнеса

Типовые проблемы в компании:

Знания системно не сохраняются и «уходят» из Компании

Не развито взаимодействие между сотрудниками и подразделениями

Сложно найти эксперта

Сложно найти актуальную информацию

Затруднено наставничество

Отсутствие единого информационного пространства

Отсутствие востребованности бумажных библиотек НТИ

Сотрудники параллельно и повторно решают однотипные задачи

Сотрудники обмениваются знаниями и идеями в неформальных обстановках, в личных чатах и тд

— Если ваши ценные знания находятся в бумажном виде, их можно оцифровать.
Скачайте презентацию Центра оцифровки тут

Почему знаниями нужно управлять?

Построение корпоративной СУЗИ – это прикладной инструмент формирования стратегического, технологического преимущества компании. Экосистема создания новой интеллектуальной ценной собственности.

Чем больше и сложнее компания, тем труднее организовать сохранение и обмен знаниями, внедрение инноваций и качественное вовлечение интеллектуального потенциала сотрудников.

Стандарты СУЗИ

Подробное понятие Управления знаниями раскрыто в следующих стандартах:

ГОСТ Р ИСО 30401-2020

Системы менеджмента знаний. Общие требования

ГОСТ Р 53894-2016

Менеджмент знаний. Термины и определения

ГОСТ Р 54875-2011

Менеджмент знаний. Руководство по устоявшейся практике внедрения системы менеджмента знаний

ГОСТ Р 54874-2016

Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике для государственного сектора

ГОСТ Р 57134-2016

Менеджмент знаний. Мастерство приобретения знаний. Руководство по наилучшей практике

ГОСТ Р 54877-2016

Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний

ГОСТ Р 57132-2016

Менеджмент знаний. Взаимосвязь с организационными функциями и дисциплинами. Руководство по наилучшей практике

ГОСТ Р 57127-2016

Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике (переиздание в феврале 2020 г.)

ГОСТ Р 55901-2013

Руководящие указания по обоснованию и разработке стандартов на системы менеджмента для инновационных сфер деятельности

ГОСТ Р 57331-2016

Менеджмент знаний. Руководство по практическому применению менеджмента знаний в сетях малых и средних предприятий

ГОСТ Р 57321.1-2016

Менеджмент знаний. Менеджмент знаний в области инжиниринга. Часть 1. Общие положения, принципы и понятия (Переиздание)

ГОСТ Р 57321.2-2018

Менеджмент знаний. Менеджмент знаний в области инжиниринга. Часть 2. Проектирование на основе баз знаний

ГОСТ Р 54146-2010

Менеджмент знаний. Руководство для малых и средних предприятий

ГОСТ Р 58192-2018

Менеджмент знаний. Практика применения менеджмента знаний на малых и средних предприятиях

ГОСТ Р 58544-2019

Менеджмент знаний. Руководство по развитию компетенций и организации обучения на малых и средних предприятиях

ГОСТ Р 57325-2016

Менеджмент знаний. Руководство по включению в стандарты требований по учету потребностей микро-, малых и средних предприятий

ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Системы менеджмента качества. Требования (Переиздание)

ГОСТ Р 58545-2019

Менеджмент знаний. Руководящие указания по сбору, классификации, маркировке и обработке информации

Кому и зачем нужна корпоративная СУЗИ?

Директор по производству

Руководитель по развитию

Директор по инновациям

Директор по качеству

Руководитель проектов по реализации СУЗИ

Руководитель IT- функций

Директор учебного центра

Руководитель HR-функций

Руководитель корпоративного университета

Руководитель корпоративного акселератора

Директор цифровой трансформации

Руководитель проектного и инновационного офиса

Кому и зачем нужна корпоративная СУЗИ?

Возможности улучшения деятельности часто лежат за пределами "стандартных" направлений для улучшения. Например, зачем мне оптимизировать как-то свои процессы, если 90% эффективности моей деятельности зависят от того, насколько я близок к госзаказу или еще чему-то?

Алексей Новицкий

Руководитель по развитию

Мало кто четко представляет, что это такое, как работает, какие результаты можно получить. Возьмите первое, что приходит в голову, когда говорят про СУЗ? - База знаний! Но база знаний - это один из самых сложных и неэффективных инструментов!

Кирилл Митрофанов

Директор по инновациям

Для улучшений необходимо понимать ситуацию внутри, что происходит снаружи и т.п. И, самое главное, чтобы кто-то из руководителей был заинтересован в улучшениях. Но зачем мне отвечать за улучшение своих процессов, если имеется риск не сделать что-то, и быть депремированным, или просто получить "спасибо" за те сверхусилия, которые я приложил.

Соня Богородетская

Директор учебного центра

С чем столкнулся в последнем проекте: "Ой, а мы хотели бы не делать ничего, и чтобы у нас сразу все появилось - это, это, это и это". Очень пересекается со 2й причиной - когда выясняется вдруг, что должны появляться ответственные внутри компаний за те или иных аспекты управления знаниями - а это не только отвлечение времени, но и определенные деньги.

Евгений Мещеряков

Руководитель IT-службы

Остались вопросы?

Оставьте заявку. Наш специалист ответит на все интересующие вас вопросы

Имя *
Номер телефона *