Система управления знаниями и инновациями
СУЗИ способствует достижению высоких показателей эффективности основных бизнес-процессов за счет использования нематериальных активов, ускоряет РНД и НИОКР, ускоряет выпуск новых продуктов, ускоряет инновационное развитие компании, инновационной экосистемы. Неотъемлемая часть стратегии управления талантами.
поддерживающая инфраструктура для ускорения инновационного развития предприятия:
► Комплексный подход, позволяющий повысить эффективность создания, сохранения, применения и распространения знаний
► Эффективное использование внутреннего интеллектуального капитала компании
► Инструмент повышения эффективности бизнеса
Знания системно не сохраняются и «уходят» из Компании
Не развито взаимодействие между сотрудниками и подразделениями
Сложно найти эксперта
Сложно найти актуальную информацию
Затруднено наставничество
Отсутствие единого информационного пространства
Отсутствие востребованности бумажных библиотек НТИ
Сотрудники параллельно и повторно решают однотипные задачи
Сотрудники обмениваются знаниями и идеями в неформальных обстановках, в личных чатах и тд
— Если ваши ценные знания находятся в бумажном виде, их можно оцифровать.
Скачайте презентацию Центра оцифровки тут
Построение корпоративной СУЗИ – это прикладной инструмент формирования стратегического, технологического преимущества компании. Экосистема создания новой интеллектуальной ценной собственности.
Чем больше и сложнее компания, тем труднее организовать сохранение и обмен знаниями, внедрение инноваций и качественное вовлечение интеллектуального потенциала сотрудников.
Подробное понятие Управления знаниями раскрыто в следующих стандартах:
ГОСТ Р 54875-2011
Менеджмент знаний. Руководство по устоявшейся практике внедрения системы менеджмента знаний
ГОСТ Р 54874-2016
Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике для государственного сектора
ГОСТ Р 57134-2016
Менеджмент знаний. Мастерство приобретения знаний. Руководство по наилучшей практике
ГОСТ Р 54877-2016
Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний
ГОСТ Р 57132-2016
Менеджмент знаний. Взаимосвязь с организационными функциями и дисциплинами. Руководство по наилучшей практике
ГОСТ Р 57127-2016
Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике (переиздание в феврале 2020 г.)
ГОСТ Р 55901-2013
Руководящие указания по обоснованию и разработке стандартов на системы менеджмента для инновационных сфер деятельности
ГОСТ Р 57331-2016
Менеджмент знаний. Руководство по практическому применению менеджмента знаний в сетях малых и средних предприятий
ГОСТ Р 57321.1-2016
Менеджмент знаний. Менеджмент знаний в области инжиниринга. Часть 1. Общие положения, принципы и понятия (Переиздание)
ГОСТ Р 57321.2-2018
Менеджмент знаний. Менеджмент знаний в области инжиниринга. Часть 2. Проектирование на основе баз знаний
ГОСТ Р 58192-2018
Менеджмент знаний. Практика применения менеджмента знаний на малых и средних предприятиях
ГОСТ Р 58544-2019
Менеджмент знаний. Руководство по развитию компетенций и организации обучения на малых и средних предприятиях
ГОСТ Р 57325-2016
Менеджмент знаний. Руководство по включению в стандарты требований по учету потребностей микро-, малых и средних предприятий
Директор по производству
Руководитель по развитию
Директор по инновациям
Директор по качеству
Руководитель проектов по реализации СУЗИ
Руководитель IT- функций
Директор учебного центра
Руководитель HR-функций
Руководитель корпоративного университета
Руководитель корпоративного акселератора
Директор цифровой трансформации
Руководитель проектного и инновационного офиса
Возможности улучшения деятельности часто лежат за пределами "стандартных" направлений для улучшения. Например, зачем мне оптимизировать как-то свои процессы, если 90% эффективности моей деятельности зависят от того, насколько я близок к госзаказу или еще чему-то?
Алексей Новицкий
Руководитель по развитию
Мало кто четко представляет, что это такое, как работает, какие результаты можно получить. Возьмите первое, что приходит в голову, когда говорят про СУЗ? - База знаний! Но база знаний - это один из самых сложных и неэффективных инструментов!
Кирилл Митрофанов
Директор по инновациям
Для улучшений необходимо понимать ситуацию внутри, что происходит снаружи и т.п. И, самое главное, чтобы кто-то из руководителей был заинтересован в улучшениях. Но зачем мне отвечать за улучшение своих процессов, если имеется риск не сделать что-то, и быть депремированным, или просто получить "спасибо" за те сверхусилия, которые я приложил.
Соня Богородетская
Директор учебного центра
С чем столкнулся в последнем проекте: "Ой, а мы хотели бы не делать ничего, и чтобы у нас сразу все появилось - это, это, это и это". Очень пересекается со 2й причиной - когда выясняется вдруг, что должны появляться ответственные внутри компаний за те или иных аспекты управления знаниями - а это не только отвлечение времени, но и определенные деньги.
Евгений Мещеряков
Руководитель IT-службы
Остались вопросы?
Оставьте заявку. Наш специалист ответит на все интересующие вас вопросы
Помощь
© 2025, ООО "ДИС"